Зарплата и кадры – «под ключ»
Перед коллективом нашей организации была поставлена задача – автоматизировать все процессы кадрового учета и расчета заработной платы ГУП «ТЭК СПб».
Следует отметить, что на предприятии трудится более 9 тыс. сотрудников. Количество работников – важнейший фактор при внедрении конфигурации 1С: Зарплата и Управление Персоналом. Этот критерий говорит о масштабе поставленной задачи и высокой социальной ответственности при ее выполнении.
Также при разработке подсистемы следовало учесть, что кроме основных законодательных актов, кодексов и документов, предприятие соблюдает положения Коллективного договора с профсоюзом. Оформленное с профсоюзной организацией соглашение изменяет (безусловно, улучшает) условия труда и дополнительно стимулирует сотрудников предприятия, при этом коллективный договор с профсоюзом - живой документ, который регулярно обновляется и дополняется.
Задача по автоматизации в рамках проекта потребовала детализированного «от» и «до» разбора и анализа даже самых небольших вопросов. Был доработан под специфику предприятия и внедрен полноценный кадровый учет:
-
от штатного расписания, до учета сложных сменных графиков работы сотрудников,
-
от автоматизированной загрузки табеля рабочего времени в основном сотрудников предприятия, до его логической проверки на корректность,
-
от непростого учета временно занятых вакантных ставок до воинского учета при подборе персонала.
Итогом доработок и внедрения первой части проекта стала полноценная работа более 100 пользователей системы.
Вторая важнейшая часть масштабного проекта – автоматизация расчета заработной платы, ее учета и регламентированной отчетности. Специфики в расчете заработной платы в ресурсоснабжающей организации, мягко сказать, немало:
-
от внутренних совместителей до расчета более 100 видов надбавок,
-
от отражения заработной платы в регламентированном учете до автоматизации учета НДФЛ удержанного,
-
от автоматизации процесса логической проверки расчета до сдельного расчета по путевым листам.
Итогом доработок и внедрения второй части проекта стала полноценная работа системы по всем частям учета с 1 января 2013 г.
Впоследствии перед нами была поставлена задача перехода на редакцию 3.1. Стало ли нам проще? Да! Сказались и накопившийся опыт предметной области деятельности ресурсоснабжающей организации, и подход нашего коллектива к работе, и взаимопонимание с уже знакомыми нам и ставшими опытными «1С-никами» (пользователями Заказчика) – все перечисленные факторы стали залогом успешного проекта перехода на 1С: ЗУП ред. 3.1.
С 1 января 2020 г. система сдана в промышленную эксплуатацию.
Тезисы внедрения:
-
По более 9 тыс. сотрудников осуществлен масштабный перенос первоначальных данных из различных систем;
-
После 6 месяцев с начала проекта состоялся первый полноценный расчет заработной платы,
-
После 9 месяцев с начала проекта сдана квартальная отчетность из новой системы,
-
Более 150 пользователей системы сейчас взаимодействуют и выполняют в полной мере свои функции.