Выделение в структуре финансовой службы подразделения казначейства — новое и пока не очень распространенное явление в практике российского бизнеса. В большинстве российских компаний основные казначейские функции выполняет финансовый директор. Однако при развитии бизнеса обязанности финансового директора расширяются, смещаясь в сторону стратегического управления, а суммы, с которыми работает компания, и соответственно финансовые риски постоянно увеличиваются. В такой ситуации создание казначейства просто необходимо. При этом важно четко сформулировать его функции и принципы работы, а также учесть опыт других компаний.
Для крупнейшего в Северо-Западном регионе России лицензированного природоохранного предприятия Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Завод по механизированной переработке бытовых отходов» (СПб ГУП «Завод МПБО-2») специалисты ГК «ИТБ» разработали и внедрили подсистему «Казначейство» на базе ПО 1С.
Все блоки этой подсистемы были внедрены с учетом специфики предприятия. Основные функции подсистемы:
- планирование потребностей на оплату организации;
- учет совершенных платежей;
- автоматизация системы согласования заявок на движение денежных средств;
- проверка возможности оплаты согласно установленным лимитам;
- создание системы электронного документооборота в сфере платежей;
- сохранение истории оплаты;
- автоматическое создание платежных документов на основе заведенных заявок на оплату;
- разграничение прав доступа к платежным документам на разных этапах согласования.
Тезисы внедрения:
- Более 80 оплат в месяц