Комплексная автоматизация пассажирского электротранспорта
Городской пассажирский наземный электротранспорт в Санкт-Петербурге представляет собой систему, включающую в себя полный технологический цикл: подготовку и выпуск подвижного состава; его эксплуатацию на линии; обслуживание элементов обеспечения перевозок (рельсовый путь, контактно-кабельная сеть и т.д.); оперативное и стратегическое управление; финансовый анализа и планирование. Поэтому транспортным хозяйствам городского электротранспорта присущ непрерывный процесс производства, как в области управления, так и в области самого обеспечения и технического обслуживания объектов предприятия.
Что такое Санкт-Петербургский ГУП «Горэлектротранс» сегодня:
- 12 тысяч сотрудников;
- 5 трамвайных и 5 троллейбусных парков, 8 служб и подразделений;
- 86 маршрутов (45 троллейбусных и 41 трамвайных);
- Более 1400 троллейбусов и трамваев разной вместительности.
Группа компаний «Информационные технологии бизнеса» разработала и внедрила в феврале 2017 г. Корпоративную информационную систему (КИС) – масштабную систему, включающую в себя множество подсистем для автоматизации пассажирского электротранспорта города Санкт-Петербург, а именно крупнейшему государственному предприятию города - ГУП «Горэлектротранс».
Благодаря тому, что все системы КИС дополняют друг друга удалось добиться следующего:
- Автоматизировать основные процессы оперативного учета транспортной работы
- Расчета рентабельности в разрезе каждого автомобиля, маршрута, автоколонны и предприятия в целом
- Обоснование тарифов на транспортные услуги
- Оптимизации прямых и накладных расходов
- Получение управленческой и оперативной отчетности в режиме реального времени
- Прозрачные процессы контроля, интеграция с различными GPS системами, обмен данными, сравнительные аналитические отчеты
- Комплексного многоуровнего анализа экономической эффективности организации
- Однократного ввода информации, ее преемственности
Основная платформа разработки КИС – 1С, российская платформа №1. Некоторые важные подсистемы выполнены с помощью других платформ – Битрикс.
10 ОСП (обособленное структурное подразделение)
Более 1000 кондукторов ежедневно выходят на линию
Более 70 пользователей АРМ
Более 11 тыс. сотрудников, масштабный перенос первоначальных данных из различных баз данных
После 9 месяцев с начала проекта состоялся первый полноценный расчет заработной платы
После 12 месяцев с начала проекта сдана квартальная отчетность из новой системы
Более 150 пользователей системы сейчас
10 парков
Около 1,5 тыс. единиц подвижного состава
Около 90 маршрутов
Более 300 млн перевезенных пассажиров в среднем в год
Около 30 тыс. путевых листов в месяц
Более 300 заявок на включение в Адресную программу предприятия
Более 141 тыс. электронных образов документов
Более 180 Гб данных