Комплексная автоматизация бизнеса
Непрерывно меняющиеся условия рынка, высокие скорости в принятии решений, многозадачность в управлении компанией требуют современных подходов к организации деятельности предприятий. Решением в условиях усложняющейся внутренней и внешней среды - становится комплексная автоматизация предприятия. Благодаря комплексной автоматизации бизнеса осуществляется перевод бизнес-задач предприятия под контроль специализированных информационных систем, или программно-аппаратных комплексов. Как результат — высвобождение человеческих и финансовых ресурсов для повышения производительности труда и эффективности стратегического управления.
Автоматизация бизнес-процессов может существенно повысить качество управления в компании и качество ее продукта. Для предприятия в целом она дает ряд существенных преимуществ.
- Увеличение скорости обработки информации и решения повторяющихся задач.
- Повышение прозрачности бизнеса и его технологичности.
- Рост согласованности действий персонала и качества его работы.
- Возможность контроля больших объемов информации.
- Автоматизация ручного труда.
- Уменьшение количества ошибок и повышение точности управления.
- Параллельное решение нескольких задач.
- Быстрое принятие решений.
- Оперативное взаимодействие с внешней средой компании – поставщиками, покупателями, проверяющими органами.
В результате автоматизации управления бизнес-процессами руководитель предприятия получает больше информации для анализа бизнес-процессов и имеет возможность качественно управлять компанией с учетом внешних и внутренних показателей.
Комплексная автоматизация бизнеса осуществляется поэтапно:
- Обследование деятельности предприятия и ее IT-инфраструктуры – данный шаг очень важен, т.к. позволяет изучить специфику предприятия, понять основные проблемы учета и автоматизации, изучить имеющееся программное обеспечение, контент каждого ПО, взаимосвязи, проблемы.
- Составление плана автоматизации (разработки, адаптации, внедрения) – определяются основные цели, первоочередные задачи, реальные возможности автоматизации на предприятии с учетом управленческих и ресурсных ограничений у Заказчика.
- Выбор базового программного обеспечения – для таких масштабных задач, как комплексная автоматизация, не производится разработка программного обеспечения «с нуля», нашими специалистами производится подбор базовых программных продуктов, их настройка и доработка, обеспечивающая решение задач автоматизации и создания единого информационного пространства предприятия Заказчика.
- Автоматизация основных бизнес-процессов – этот вид автоматизации зависит от того, каким бизнесом занимается компания – оказывает транспортные услуги, обеспечивает ресурсами, осуществляет продажи и т.д. Автоматизация оперативных функций проводится для повышения управляемости основным производством, увеличения объема продаж, количества выпускаемой продукции и повышения качества и доходности бизнеса.
- Разработка и внедрение подсистем регламентированного учета – автоматизация бухгалтерского, налогового, кадрового учета и расчета заработной платы. В том числе с учетом ранее разработанных и внедренных подсистем оперативного учета. Разработка и внедрение функций наследования вводимой на уровне оперативного учета информации. Напрямую на увеличение доходов такая автоматизация не влияет, но помогает сократить время и издержки на ведение учетной работы, и главное, обеспечить необходимый уровень оперативности и детализации учета.
- Разработка и внедрение подсистем управленческого учета – на основании ранее внедренных подсистем, целесообразен следующий шаг автоматизации. Учет договоров, казначейство, бюджетирование и пр. подсистемы являются логическим продолжением комплексной автоматизации бизнеса.
- Разработка и внедрение систем фронт-офиса: сайтов, порталов, личных кабинетов, интернет магазинов, колл-центров – эти системы обеспечивают максимально эффективное взаимодействие предприятия с заказчиками и потребителями услуг, повышают оперативность, комфортность и прозрачность этого взаимодействия, делают бизнес клиент ориентированным и, в конечном итоге, влияют на удовлетворенность потребителей и объемы продаж.
Количество этапов, их порядок и наполнение меняются в зависимости от Заказчика, его приоритетов, специфики и масштаба бизнеса, текущего состояния автоматизации.
Кроме описанного выше, в рамках проектов комплексной автоматизации, наши специалисты готовы предложить вам помощь в настройке вашей ИТ-инфраструктуры и даже предоставить в аренду серверные мощности.
Таким образом, мы обеспечим вам индивидуальный подход, поможем преодолеть все трудности, возникающие в ходе масштабных проектов комплексной автоматизации и в результате вы убедитесь, что «цель оправдывает средства».
Внутренняя прозрачность бизнеса, понимание реального положения себестоимости и рентабельности бизнеса, его дружественность и открытость – важнейшие требования современного бизнес-сообщества.