Специально для ГУП «ТЭК СПб» разработана система автоматизации бизнес-процесса перехода на прямые расчеты с собственниками жилья - потребителями тепловой энергии.
Результаты внедрения системы:
- формирование и структурирование максимально полных характеристик обслуживаемых объектов (от наименования и адреса до описания вида сооружения и материала стен);
- интегрирование данных со справочником услуг, связь с тарифной сеткой для своевременного внесения изменений и применения льгот;
- ведение актуального реестра лицевых счетов абонентов в 1С, составление аналитических отчетов;
- отражение данных узлов учета, связь с лицевыми счетами;
- данные о потребленной тепловой энергии потребители могут предоставить удобными им способами: через мобильные приложения, сайт предприятия, некоторые онлайн-сервис и при помощи голосового помощника «Яндекс.Алиса»;
- разбор поступившей информации осуществляет робот, выполняя автоматизированный логический контроль корректности данных. Система ведет учет поступления оплаты, позволяет контролировать, анализировать и визуализировать данные путем формирования графиков, таблиц, диаграмм и тп;
- система предоставляет функционал делопроизводства индивидуально для каждого сотрудника предприятия в рамках его компетенции и зоны ответственности. При необходимости можно вносить корректировки, уточнения, производить перерасчет оказанных потребителям услуг;
- it-продукт взаимодействует с внешними системами, позволяет осуществлять быстрый обмен данными, создавая общее информационное пространство в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Первые итоги эксплуатации системы:
К августу 2019 года, по данным предприятия-заказчика, переход на прямые расчеты с потребителями услуг привел к существенному изменению ситуации с задолженностью:
- предприятие перешло на прямые договоры с жителями 507 многоквартирных домов,
- производится печать 59 000 квитанций,
- после перехода на прямые платежи произошел рост процента оплаты по многоквартирным домам с 10-17% до 70-95%.
О работе предприятия и эффективности внедрения it-системы рассказал и. о. генерального директора Иван Болтенков: «Мы взяли курс на цифровизацию производственных процессов предприятия, внедрение современных технологий в бизнес-процессы ТЭКа. Филиал «Энергосбыт» должен стать первопроходцем в деле превращения ТЭКа в умную компанию, соответствующую современным стандартам управления. Нужно не только взыскивать долги, но и изыскивать резервы эффективности внутри филиала: автоматизировать обмен данными между подразделениями филиала, внедрять современные IT-продукты, способствующие полной автоматизации и систематизации процессов обработки и анализа данных, поступающих в филиал».